МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
город Алексин
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В МБОУ "СОШ №3" работает социально-психологическая служба:

    - педагог-психодог Бойченко Наталья Викторова

    телефон 8 (48-753) 6-75-69

    часы работы: понедельник - пятница 9.00 - 16.00

    - социальный педагог Квасникова Анна Михайловна

    телефон 8 (48-753) 6-75-69

    часы работы: понедельник - пятница 9.00 - 16.00

    Для оказания услуг данной направленности родителям (законным представителям) необходимо подать заявление на имя директора.

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная цель деятельности социального педагога - социальная адаптация учащихся в современных условиях,  защита прав и интересов детей, выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений, воспитание уверенности, социальной терпимости в ребенке.

    Работа организована по следующим направлениям:

    • Профилактика и просвещение.
    • Диагностика (изучение особенности личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни).  
    • Консультирование (индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения конфликтов, воспитания детей в семье и т.п.).
    • Выявление запросов, потребностей детей, разработка мер, помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
    • Методическая работа с педагогами.

    Достижение положительных результатов в деятельности социального педагога проходит через:

    • внедрение программы социально-психологического сопровождения детей «группы риска»;
    • изучение и руководство нормативно-правовых документов (Закон «Об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», нормативные акты, федеральные законы «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
    • изучение социальных проблем учащихся;
    • ведение  учёта и профилактической  работы с детьми  из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • осуществление социальной защиты детей из семей «группы риска» многодетных, опекаемых, малоимущих;
    • осуществление  патронажа опекаемых и неблагополучных семей;
    • консультирование классных руководителей, выступление на педсоветах, совещаниях;
    • осуществление контроля за сохранением здоровья учащихся.

    Социальный педагог

    Квасникова Анна Михайловна.
    Квасникова Анна Михайловна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Отрицать необходимость психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса бессмысленно. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.

    Основной целью педагога-психолога является осуществление комплексного подхода и создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, содействие полноценному психологическому развитию учащихся.

    Задачи:

    • психологическое сопровождение процесса становления личности ребенка;
    • оказание комплексной психологической помощи участникам образовательного процесса по выявлению и устранению потенциальных препятствий к обучению;
    • разработка и реализация коррекционно-развивающих, психопрофилактических программ, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испы-тывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
    • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности.

    Основные направления работы

    • Консультативная деятельность, направленная на оказание помощи участникам воспитательно-образовательного процесса в вопросах, находящихся в компетенции специалистов данной службы.
    • Психологическое просвещение, способствующее формированию готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    • Профориентационная деятельность, представляющая собой систему диагностической и консультационной работы, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассников, развитию временной перспективы и способности к целеполаганию.
    • Комплексная психологическая диагностика, обеспечивающая:

    - исследование актуального состояния психологического здоровья и уровня развития ребенка;

    - создание банка данных различных категорий детей по результатам исследований;

    - своевременное выявление особенностей в физиче¬ском, психическом развитии, отклонений в поведении детей с целью оказания им психолого-педагогической помощи в организации их обучения и воспитания;

    - выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недо¬статками в их физическом и (или) психическом развитии.

    • Профилактическая работа, направленная на предупреждение явлений дезадаптации учащихся, состоящая в разработке конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям (законным представителям) учащихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
    • Коррекционная работа, осуществляемая на основе комплексного подхода, реализуемого через индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе его обучения и воспитания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающегося.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся
    • родителям (законным представителям)
    • учителям

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:         

    1. Трудности в учёбе.
    2. Взаимоотношения в классе.
    3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    5. Самоуправление и саморазвитие.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов МБОУ«СОШ №3», действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.

    Целью службы медиации является:

    • распространение среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
    • снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.

    Задачи службы медиации:

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
    • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Принципы деятельности службы медиации

    • принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
    • принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими);
    • принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Порядок работы службы медиации

    • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
    • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
    • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
    • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
    • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
    • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
    • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их  выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
    • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов с целью решения данной проблемы.
    • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
    • Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией школы.
    • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
    • Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    учитель-логопед

    Федина Равза Небюлловна.
    Федина Равза Небюлловна
    29

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексин

    Председатель комиссии:

    Изюмская Юлия Сергеевна
    телефон 8 (48-753) 4-26-11
    e-mail адрес  aleksin. kdn@tularegion.org

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ефремова Ульяна Юрьевна
    телефон 8 (48-753) 4-26-11
    e-mail адрес aleksin. kdn@tularegion.org

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексин
    Тульская обл, г.Алексин, ул.Героев Алексинцев, д.10

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie