Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В МБОУ "СОШ №3" работает социально-психологическая служба:
- педагог-психодог Бойченко Наталья Викторова
телефон 8 (48-753) 6-75-69
часы работы: понедельник - пятница 9.00 - 16.00
- социальный педагог Квасникова Анна Михайловна
телефон 8 (48-753) 6-75-69
часы работы: понедельник - пятница 9.00 - 16.00
Для оказания услуг данной направленности родителям (законным представителям) необходимо подать заявление на имя директора.
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога - социальная адаптация учащихся в современных условиях, защита прав и интересов детей, выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений, воспитание уверенности, социальной терпимости в ребенке.
Работа организована по следующим направлениям:
- Профилактика и просвещение.
- Диагностика (изучение особенности личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни).
- Консультирование (индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения конфликтов, воспитания детей в семье и т.п.).
- Выявление запросов, потребностей детей, разработка мер, помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
- Методическая работа с педагогами.
Достижение положительных результатов в деятельности социального педагога проходит через:
- внедрение программы социально-психологического сопровождения детей «группы риска»;
- изучение и руководство нормативно-правовых документов (Закон «Об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», нормативные акты, федеральные законы «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- изучение социальных проблем учащихся;
- ведение учёта и профилактической работы с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление социальной защиты детей из семей «группы риска» многодетных, опекаемых, малоимущих;
- осуществление патронажа опекаемых и неблагополучных семей;
- консультирование классных руководителей, выступление на педсоветах, совещаниях;
- осуществление контроля за сохранением здоровья учащихся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Отрицать необходимость психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса бессмысленно. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.
Основной целью педагога-психолога является осуществление комплексного подхода и создание благоприятных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, содействие полноценному психологическому развитию учащихся.
Задачи:
- психологическое сопровождение процесса становления личности ребенка;
- оказание комплексной психологической помощи участникам образовательного процесса по выявлению и устранению потенциальных препятствий к обучению;
- разработка и реализация коррекционно-развивающих, психопрофилактических программ, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испы-тывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности.
Основные направления работы
- Консультативная деятельность, направленная на оказание помощи участникам воспитательно-образовательного процесса в вопросах, находящихся в компетенции специалистов данной службы.
- Психологическое просвещение, способствующее формированию готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Профориентационная деятельность, представляющая собой систему диагностической и консультационной работы, способствующей профессиональному самоопределению старшеклассников, развитию временной перспективы и способности к целеполаганию.
- Комплексная психологическая диагностика, обеспечивающая:
- исследование актуального состояния психологического здоровья и уровня развития ребенка;
- создание банка данных различных категорий детей по результатам исследований;
- своевременное выявление особенностей в физиче¬ском, психическом развитии, отклонений в поведении детей с целью оказания им психолого-педагогической помощи в организации их обучения и воспитания;
- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недо¬статками в их физическом и (или) психическом развитии.
- Профилактическая работа, направленная на предупреждение явлений дезадаптации учащихся, состоящая в разработке конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям (законным представителям) учащихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- Коррекционная работа, осуществляемая на основе комплексного подхода, реализуемого через индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе его обучения и воспитания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающегося.
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям (законным представителям)
- учителям
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов МБОУ«СОШ №3», действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.
Целью службы медиации является:
- распространение среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.
Задачи службы медиации:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы медиации
- принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;
- принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими);
- принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Порядок работы службы медиации
- Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
- Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
- В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
- Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов с целью решения данной проблемы.
- Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
- Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией школы.
- Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
- Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
учитель-логопед
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексин
Председатель комиссии:
Изюмская Юлия Сергеевна
телефон 8 (48-753) 4-26-11
e-mail адрес aleksin. kdn@tularegion.org
Ответственный секретарь комиссии:
Ефремова Ульяна Юрьевна
телефон 8 (48-753) 4-26-11
e-mail адрес aleksin. kdn@tularegion.org
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Алексин
Тульская обл, г.Алексин, ул.Героев Алексинцев, д.10