МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
город Алексин

Школьные методические объединения

Школьное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Деятельность школьного методического объединения организуется на основе планирования, исходя из плана работы ОУ. При планировании учитываются индивидуальные планы профессионального образования учителей. План работы рассматривается на заседании школьного методического объединения и утверждается директором ОУ.

Основные задачи и функции

Школьные методические объединения призваны решать следующие задачи:

  • организация повышения квалификации учителей;
  • изучение нормативной и методической документации, по вопросам образования;
  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • отбор содержания и составления учебных программ по предметам с учетом вариативности;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического
  • и материально-технического обеспечения;
  • рассмотрение и анализ авторских программ, методик;
  • ознакомление с анализом качества предоставляемых образовательных услуг состояния
  • преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом
  • достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими
  • разработками сложных тем предмета;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной,
  • методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
  • разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая и т.д.);
  • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания
  • предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения
  • квалификации в институтах (университетах);
  • организация и проведение методических и предметных недель, первого этапа предметных
  • олимпиад, конкурсов;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы
  • учащихся;
  • помощь начинающим педагогам в овладении основами педагогического мастерства, через
  • наставничество;
  • укрепление материальной базы кабинетов.

Основными участниками методической работы школы являются:

  • учителя;
  • классные руководители;
  • руководители МО, творческих мастерских;
  • администрация школы (директора, заместители директора);
  • консультанты и научные работники и др.

Школьные методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Состав органа управления

Салькова Наталья Петровна
Заместитель директора по УВР, учитель математики
Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
Кузьмина Елена Евгеньевна
Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
"Разговоры о важном", Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Родной язык, Русский язык, Технология
Украинцева Светлана Николаевна
Заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы
"Разговоры о важном", Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
Брегадзе Светлана Юрьевна
Заместитель директора по УВР, учитель технологии
"Разговоры о важном", Технология

Документы

  • Все документы
  • Локальные акты
  • Планы